г. Москва, ул. Бауманская, Бизнес центр "Виктория Плаза" д. 6, стр. 2, комната 19 (1 этаж)
м. Бауманская м. Красносельская м. Комсомольская
пн–пт: 09.30 — 19.00сб, вс: 10.00 — 20.00
Нотариальные действия
Выезд нотариуса
Выезд нотариуса в офис
Заказать
Документы для нотариуса
Документы, необходимые при посещении нотариуса
Читать

Электронная подпись у нотариуса

Электронная подпись нотариуса используется для удостоверения равнозначности (тождественности) содержания электронных документов(ЭД) документам на бумажном носителе и наоборот. Чаще всего таким образом создаются электронные версии бумажных документов. Электронная подпись нотариуса придает им юридическую силу – без нее электронный документ не имеет никакого значения, его нельзя представить в суд или другую инстанцию.

Нотариус подтверждает идентичность содержания электронного документа документу на бумажном носителе и наоборот, путем их подписания квалифицированной электронной подписью (КЭП). Некоторые документы, теоретически, вы могли бы подписывать своей КЭП. Но ее получение – хлопотное и дорогое удовольствие. Проще и дешевле обратиться за заверением к нотариусу.

В каких случаях может понадобиться нотариально заверенный электронный документ

  1. Для отправки документа в другой город, в государственную или другую инстанцию, например, при отправке на государственную регистрацию сделки в электронной форме. Это самый частый случай. Ехать с оригиналом – долго и (или) дорого, а оформив тождественность электронного документа у нотариуса, можно передать электронную версию документа за несколько минут. Причем “на той стороне” другой нотариус может сделать обратную операцию – распечатать ваш электронный документ и подтвердить его содержание, придав ему бумажный вид.
  2. Для преобразования ЭД в другой формат. Иногда организации требуют предоставления документов только в каком-то определенном формате. Если у вас есть ЭД, заверенный по всем правилам, но в “неправильном” формате, нотариус преобразует его в нужный и заверит.
  3. В целях безопасности. Бумажные документы имеют свойство ветшать, сгорать в пожарах и теряться. Для обеспечения сохранности можно перевести важные документы в электронный вид и заверить электронной подписью нотариуса, чтобы они имели юридическую силу в случае утери оригинала.

Как проходит процедура удостоверения

  1. Нотариус удостоверяет вашу личность (необходимо взять паспорт). Далее оригинал документа на бумажном носителе, который необходимо преобразовать в электронный вид, сканируется. Или электронный исходник преобразуется в другой формат – если проблема в формате. Заранее скан или преобразование делать не нужно.
  2. К электронному документу (в формате PDF) прикрепляется подпись нотариуса (в SIG-формате), она идет отдельным файлом.
  3. Пересылать или копировать такой документ нужно вместе с файлом нотариальной подписи.

Какие электронные документы можно заверять у нотариуса?

Все, кроме:

  • документов, удостоверяющих личность;
  • сделок, заключенных в простой письменной форме.

Чаще всего заверяют:

  • доверенности;
  • согласие на выезд ребенка за границу;
  • договоры купли-продажи и займа (cторонам сделки также необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП));
  • свидетельства о заключении брака различные справки и выписки.

Стоимость электронного заверения у нотариуса

Стоимость удостоверения равнозначности (тождественности) электронного документа документу на бумажном носителе у нотариуса в Москве в 2022 году складывается из двух сумм (нотариальный тариф + услуги правового и технического характера (УПиТХ)) и зависит от количества страниц представленного документа: нотариальный тариф:

  • 50 руб. за 1 стр. документа;
  • УПиТХ: 100 руб. за каждую страницу документа, начиная с 15 страницы – 80 рублей.
Записаться на приём

Пожалуйста, укажите необходимые данные и в течение 10 минут наш специалист Вас запишет

Спасибо! В ближайшее время
наш специалист свяжется с Вами