г. Москва, ул. Бауманская, Бизнес центр "Виктория Плаза" д. 6, стр. 2, комната 19 (1 этаж)
м. Бауманская м. Красносельская м. Комсомольская
пн–пт: 09.30 — 19.00сб, вс: 10.00 — 20.00
Нотариальные действия
Выезд нотариуса
Выезд нотариуса в офис
Документы для нотариуса
Документы, необходимые при посещении нотариуса
Читать

Заверение договоров

В ряде случаев просто составить договор с подписями и печатями сторон недостаточно. Документы, на основании которых появляются, изменяются или прекращаются имущественные права обязательно заверяют у нотариуса согласно пункту 3 статьи 8.1 ГК РФ, если законом прямо предусмотрено требование о соблюдении нотариальной формы сделки, например для договоров ренты, или в случае если стороны пришли к соглашению удостоверить такой договор у нотариуса.

Нотариальное заверение договора согласно пункту 1 статьи 163 ГК РФ это проверка законности сделки, включая права сторон договора его заключать. Поскольку нотариус удостоверяет сделку только после тщательной юридической проверки всех документов и установления воли сторон ее совершить, оспорить такую сделку практически невозможно.

Какие документы требуют нотариального заверения

Оформлять нотариально заверенный договор обязательно в таких случаях:

1. Когда супруги решают разделить совместно нажитое в браке имущество по соглашению сторон в силу п. 2 ст. 38 Семейного кодекса Российской Федерации.
  2. Стороны подписывают договор ренты — это передача недвижимости в обмен на денежное содержание или уход. В договоре фиксируют порядок выплат в денежном или натуральном эквиваленте. Например, в виде купленных продуктов или лекарств согласно статье 584 ГК РФ.
  3. Стороны оформляют наследственный договор согласно пункту 1 статьи 1140.1 ГК РФ.
  4. Заключают договор на выплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных нуждающихся родителей.
  5. Подписывают брачный договор согласно пункту 2 статьи 42 Семейного кодекса РФ.
  6. Отчуждают недвижимость, находящуюся в собственности недееспособного, ограниченно дееспособного, несовершеннолетнего лица согласно части 2 статьи 54 Закона о регистрации недвижимости.
  7. Отчуждают долю в праве недвижимости. Например, если человеку принадлежит доля квартиры в Москве, он может совершать с ней любые сделки только на основании договора, который заверил нотариус. Исключением считается ситуация, когда по одному договору продают свои доли все собственники данной квартиры согласно части 1.1 статьи 42 Закона о регистрации недвижимости.
  8. Эскроу или договор депонирования, кроме депонирования безналичных средств или бездокументарных ценных бумаг согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 926.1 ГК РФ.
  9. Передают в залог (ипотеку) долю в праве на недвижимость, например, как обеспечение возврата договора займа или кредитного договора.
  10. Предметом договора выступает отчуждение доли в обществе с ограниченной ответственностью (ООО). Кроме случаев, когда долю отчуждает само ООО согласно пункту 18 статьи 21 закона №14 ФЗ.

Помимо договоров в ряде случаев обращение к нотариусу строго обязательно при совершении многих односторонних сделок. Например, при удостоверении завещания, заявления о выходе из состава участников ООО, распоряжения об отмене завещания, согласия супруга на отчуждение совместно нажитого имущества и многих других.

Задача Нотариуса — зафиксировать волеизъявление человека, правильно его сформулировать, чтобы по документы не было спора в дальнейшем.

Стоимость услуг

В итоговую сумму входит разработка проекта договора, направление необходимых запросов и получение ответов на них, согласование со сторонами его условий, хранение документов в архиве нотариуса, направление документов на государственную регистрацию и многое другое. Стоимость услуг нотариуса строго регламентирована и состоит из двух величин: федерального и регионального тарифа. Стоимость одной и той же услуги в рамках одного региона у нотариусов одинаковая.

Пожалуйста, укажите необходимые данные и в течение 10 минут наш специалист Вас запишет

Спасибо! В ближайшее время
наш специалист свяжется с Вами